Все гениальное – просто и почти всегда доступно, как консультационные продажи на сайте.
Превратив свой интернет-ресурс в настоящий кладезь практических рекомендаций, Вы полностью задействуете рычаг консультационных продаж в своей продающей системе. А это значит, что ни один клиент не останется в стороне от Вашего коммерческого предложения мягко вплетенного в рекомендательный контент.
Не бойтесь сложных слов. Они привычными становятся в ходе работы с Вашим сайтом. Поэтому в Ваших руках их понять, освоить и применять.
Консультационные продажи и экспертность
Итак, Вы прекрасно знаете, что для продажи чего-либо, сегодня нужно выполнить 7-12… касаний. Сейчас очень легко проверить любую информацию, полученную от продавца. Достаточно “загуглить” или “прояндексить”… Поэтому шипкоблестящих золотых гор не наобещаешь, правда?
А еще, параллельно с Этой, развивается тенденция рекомендательного характера. Люди больше доверяют своим знакомым, чем продавцам или сайтам из поисковой выдачи. Поэтому очень важно стать для Вашей ЦА тем “знакомым человеком, которому можно верить, доверять и слушать”.
Как это сделать? – Развивать дружественные отношения с ЦА. А стать главным советчиком или, с Вашего позволения, “профессиональным рекомендателем”, то есть экспертом в глазах Ваших клиентов, помогут консультационные статьи.
Когда Ваша ЦА будет видеть Вас Экспертом, то будет доверять и покупать у Вас, а не в соседнем киоске с сомнительной репутацией. Не об этом ли мы, коммерсы (копирайтеры и другие продавцы), мечтаем?
Поэтому пришло время свои мечты воплотить в реальность. Используйте консультационные продажи в своих статьях, постах соц.сетей, письмах и видео.
Из чего должна состоять отличная продающая статья?
Некоторое время назад, выступая на благотворительной конференции и рассказывая о консультационных продажах в статьях на сайте своего интернет-магазина, я применила запоминающийся образ Кота для демонстрации структуры статьи. На самом деле никакую формулу я не пыталась вывести. Просто всегда руководствуюсь здравым смыслом, который не позволяет прицепить даже вымышленному коту хвост перед телом и после шеи.
В результате, аудитория прозвала эту формулу кошачьей)) Ну, пусть так и будет. Возражений не имею.
Итак, формула Кота выглядит следующим образом:
А теперь подробнее о составных частях статьи, содержащей консультационные продажи.
Заголовок.
Без него не обойтись. Он привлекает внимание к статье. Поэтому его важность никто не отменял.
Хм… Интересно, будет ли кто-то читать статью без названия? Например, в поле заголовка заметки поставить пробел… Пробовали? Я пока еще нет…
Введение.
Это наш любимый вводный абзац, формулировка которого прекрасно создается из вырезок ударного файла. Именно этот первый абзац показывает стиль изложения и оставляет читателя на странице, поглощенного изучением Вашего рекомендательного материала, либо прогоняет его куда подальше.
Здесь масса факторов, которые влияют на ЦА. Иногда как раз этот вводный абзац просто пропускается (так очень часто делаю я, когда ищу ответы на свои вопросы)) ). Просто многим известно, что самая важная информация всегда размещается в подпунктах статьи и ближе к ее завершению. Так строит свои тексты большинство блогеров, это не я придумала… Сами посмотрите.
После введения пора приступать к выдаче полезного материала, правда? Это мы всегда делаем подпунктами.
Тело статьи с решением проблемы клиента.
Лучше всего, оформлять в виде логической последовательности пунктов. Так легче улавливается смысл, запоминается и можно с легкостью вернуться на нужный вариант решения.
Например:
Решение 1. …
Решение 2. …
Решение 3. …
Выбирать Вам!
Кстати, с подпунктами даже специальные Сео-плагины отмечают лучшую читабельность Ваших статей и рекомендуют их использовать обязательно в виде подзаголовков.
Заключение.
Здесь целесообразно подвести итог вышеизложенного материала. Также привести к логическому умозаключению с выбором лучшего решения. И, конечно, использовать “пост-скриптум”.
Пусть клиенты говорят, что они не любят, когда за них всё решают. Не верьте! Сейчас нет времени, чтобы зачитываться морем информации по решению возникшей проблемы. Хочется быстро все решить и чтобы оно уже не болело, правда? Точно так и Ваша ЦА, ждет от Вас конкретного лучшего решения их проблемы. Это факт.
На этом можно было бы завершить свою консультацию в статье, что и делают большинство писателей. Но, я бы рекомендовала использовать еще один маленький инструмент в блестящих рекомендательных статьях.
Используйте “шорткод”.
Не каждый раз (он может примелькаться). Применяйте shortcode в качестве изюминки в торте под названием консультационные продажи. Пусть Ваш клиент захочет ее съесть прямо сейчас, не отходя от страницы с полезными рекомендациями в статье. Именно в этом и заключается метод успешных продаж в консультационных статьях на Вашем сайте.
Когда клиент понял, что это то, что ему нужно (с Вашей мягкой подачи, конечно), то дайте ему эту кнопку для оформления покупки прямо здесь, не делая дополнительных телодвижений. Тем более, что технически это реализуется одной строчкой!
Надеюсь, формула ясна. Теперь встал вопрос о том, как же приступиться к наполнению задуманной статьи текстом. Как собрать свои мысли в кулак и грамотно изложить их на бумаге (или в текстовом редакторе – не суть…)
План работы с наполнением статьи
Конечно, это можно сделать используя справочник Рассказчика, но есть и другой метод.
Как заполнить и какие слова подобрать в наполнении текстом пунктов плана? – Это уже мастерство, которое приходит только с практикой. Но оно доступно каждому, кто захочет его постичь (ой, формулировка получилась в стиле Дзэн…)) ну, Вы меня поняли…)
Сейчас мало кто верит, когда я признаюсь, что в школе я ненавидела писать сочинения или выводы к лабораторным. Сейчас пишу статьи легко и, похоже, что – интересно (цифры конверсии это показывают и меня радуют). А это только результат практики.
Поэтому, если Вам необходимо наполнить Ваш сайт такими публикациями, которые мягко за руку будут сопровождать Ваших клиентов к покупкам, свяжитесь со мной в ФБ (https://www.facebook.com/OliaTurova) и мы решим этот вопрос.
Как будет выглядеть наша с Вами работа?
Мы с Вами вместе обсудим первые 5 пунктов плана, чтобы на выходе получилась та мысль, которая нужна Вам. Ибо это Ваш бизнес, Ваши клиенты и Ваша стратегия продаж. А затем, я наполню их, используя свои копирайтерские и статейные инструменты (ударный файл, справочник сторителлера и прочее).
А если Вы хотите самостоятельно писать статьи и делать это быстро с высокой долей мастерства, то очень рекомендую изучить материалы, по которым училась сама. Это тренинг “Статейный магнат” Павла Берестнева. Подробное описание тут.
Эти уроки помогут Вам подружиться со статьями и вплести консультационные продажи в свою продающую систему.
Переходите, пользуйтесь, ищите, пишите)) Оставайтесь на связи.
И пусть статьи на Вашем сайте заговорят с читателями, принося дополнительные продажи Вашему бизнесу!
А если материал моей заметки был для Вас полезен, напишите пару слов в комментарии. Так я буду знать, что движусь в правильном направлении и тема про консультационные продажи для Вас актуальна.
P.S. Кстати, о консультационных продажах в статьях я рассказывала на благотворительной конференции “Как продавать в Фэйсбук”. Запись прилагаю:
Можете также посмотреть вырезку с формулой Кота и планом заполнения тела статьи: