Лепестки роз и работа копирайтера

На “Базовом курсе интернет-копирайтинга от Павла Берестнева” в Лиге есть 6 упражнений для копирайтера, которые развивают навык и закрепляют умения в разработке продающих текстов. Это “Перепись”, “Прометей”, “Означалки”, “Самый умный” и другие.

Прилежное выполнение каждого из них приводит к потрясающим результатам. Но лично я столкнулась с такой проблемой, о которой мало кто говорит, тем более дает решение.

Во всех моих текстах использовались одни и те же прилагательные. Никакого разнообразия. Тем более в описании формулы КРЯК важно умело оперировать всеми частями речи для получения желаемого образа в мыслях читателя.

Пробовала работать со словарем, заменяя часто используемые слова синонимами. Но тот сок и эмоциональная мякоть текста куда-то девались. Появлялись канцелярные избитые фразы и выражения.

Понятное дело, что для копирайтера – это беда.

Я искала готовые решения на форумах и в клубах копирайтеров, но это было тщетно. Самой практичной рекомендацией был словарь синонимов. Но в моей ситуации это не срабатывало. Все мы индивидуальны, и то, что идеально помогает одному, может быть провальным для другого.

И тут у меня появилась идея!

Ударю-ка по своему справочнику Сторителлера

Начала читать классическую литературу. Подмечала и выписывала цепкие фразы и выражения. Мои тексты заиграли новыми красками. Все стало получаться, но, когда стоял вопрос использования КРЯКа, выписки из справочника Рассказчика были довольно блеклыми с заезженными штампами.

Здесь нужно было другое решение.

Снова был период поиска и усердной работы, который ознаменовался инсайтом.

Это было теплым летним вечером

Я вышла в сад и просто любовалась цветущими розами.

Присела возле одного куста и стала разглядывать красивый бутон. Я была там, внутри. Я ощущала аромат и текстуру каждого лепестка. Я словно превратилась в Дюймовочку, которая живет в цветах и питается их пыльцой.

Розовые лепестки натолкнули на идею

Вдруг, неожиданно зазвонил телефон, вернув меня в реальность. Подняла трубку и начала описывать свои ощущения путешествия по бутону розы: аромат, текстуру лепестков, идеальную форму, созданную природой, силу и нежность всего бутона. И так минут 10.

Когда описание завершила, собеседник был в восторге и сказал, что он словно побывал там вместе со мной. Мы посмеялись и решили, что это было просто использование формулы КРЯК. Мне понравилось и через неделю я решила повторить что-то подобное.

Теперь уже описывала аромат и лепестки розы на бумаге. Перечитала и удивилась. Откуда в моем тексте взялись такие описания? Разнообразные, интересные, привлекательные для чтения. Отправила этот текст коллеге. В ответ получила взрыв эмоций и восхищения.

Так я повторяла упражняться с лепестками роз каждую неделю на протяжении 6 месяцев. Отправляла каждый раз новым людям. А для себя решила ни в коем случае не повторяться с описаниями. Каждый раз играть словами по-новому. И это получалось. На кураже. На вдохновении.

К чему это “шутовство” привело?

Вдруг, работая над разработкой очередного продающего текста на заказ, я ощутила, как мысли побежали вперед и в текстовом редакторе появились строки с очаровательным описанием обычного бытового предмета (который продавался). Это была словно не я. Текст получился до боли интересным, интригующим и ярким. Показал конверсию 67% с первого запуска. Доработки и тестирование еще идет, но Вебвизор четко показывает интерес аудитории к тому блоку с описанием.

Здесь размещать его не буду, чтобы не зацикливать Ваше воображение и мысли.

А воспользоваться упражнением с описанием лепестков роз порекомендую. Вот тут можно использовать и словарь синонимов, и справочник Сторителлера, и формулу КРЯК, и просто поток мыслей. Но важно добиться того сочного описания и управления мыслями читателя, которое погружает каждого в неосязаемые ощущения касаний к бутону розы.

Если упражнение Вам понравилось, напишите пару слов комментариях. Они здесь для того, чтобы собирать Ваш эмоциональный восторг и благодарность))

Лепестки роз и работа копирайтера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх