Сторителлинг. Чтобы по коже ползали «мурашки»

  • Как заставить ползать те самые «мурашки» по коже у каждого читателя Ваших текстов?
  • Как применять сторителлинг на страницах собственного сайта?
  • Как не превратить свою заметку в «мыльную оперу»?

Чтобы вычислить все это, не нужно нанимать Шерлока Холмса. Достаточно уметь верно оценивать условия и оперировать правильными терминами.

Что творится в интернете?

Жесть.

По невинному запросу «сторителлинг» поисковая система Google высыпала на меня «Результатов: примерно 164 000».

Искажение термина Сторителлинг

Ага! Значит, вопрос — актуален и о нем рассказывают. И, скорее всего, самые проницательные предприниматели, такие, как Вы, уже знакомы с понятием сторителлинга и читать очередную статью об этом будет не интересно.

Но, мое первое предположение оказалось не верным. Даже больше, я по-настоящему удивилась положению дел в этой теме.

Сторителлинг, попал в лапы мохнатого маркетинга и уже некоторые умные люди продвигают свой термин: «Диджитал сторителлинг». Описывают его как «довольно благородный формат, это навык — как красивая, связная речь.»

Да, сторителлинг… ой, простите, Диджитал сторителлинг — оказывается, удел избранных среди благородных кровей. 🙂

Так-так.

Дальше — еще интереснее.

«Сторителлинг — метод влияния на аудиторию путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами.»

Или, вот еще:

«Сторителлинг — маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал с целью передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывания историй.»

О! Бриллиант чистейшей воды:

«Когда же речь идет об использовании сторителлинга в менеджменте, он называется «копоративный сторителлинг».»

Ну, а здесь, (из первой десятки выдачи) можно найти крупицу истины:

«Сторителлинг — относительно новое слово в маркетинге. В переводе с английского storytelling — рассказывание историй, повествование.»

Эта правда не касается «нового слова в маркетинге» (и с какой радости его вообще отправили в маркетинг? Хм…)

В чем смысл сторителлинга?

Истина в том, что «storytelling» — это термин, который пришел с английского языка и, в силу лени или, возможно, желания прибавить +1000 к своей Карме, как великого знатока, оперирующего «модными» терминами, это слово не стали переводить на родной язык и прикрутили ему русское произношение: «сторителлинг».

Русское произношение: Сторителлинг

Заметьте, это никакой ни «способ влияния на аудиторию» и не «маркетинговый прием». Это искусство интересного рассказа истории, которую хочется слушать без остановок. А если перевести на язык бумаги и ручки, «сторителлинг» — искусство написания захватывающей истории, с использованием запоминающихся фраз и предложений.

Ибо, если Ваша история будет состоять из сухого набора слов, которые не то, что повторить, запомнить будет трудно, никакого интереса и желания дочитать ее до конца, поверьте, не возникнет.

Как использовать сторителлинг в своем тексте?

Да, Вы правы, применить сторителлинг в своих текстах — не легкое дело.

Здесь нужна практика и время. А еще, очень важно читать классическую литературу, в которой писатели и поэты умело оперируют изысканными оборотами в своих неповторимых шедеврах, которые живут поныне.

Подождите, бросаться в меня помидорками и гнилыми мандаринками!

Еще не время!

Есть еще маленький нюанс. Для того, чтобы Вы могли использовать эти фантастические обороты и разжигать в душах читателей костры ревностного желания впитывать каждую строчку, вышедшую из-под Вашего пера, необходимо «подбрасывать дровишки».

Как это сделать?

Читая незыблемую классику, выписывайте искусные фразы сравнений, описаний и других выражений, которые впечатываются в Вашу память сразу после прочтения или создают незабываемый сочный образ происходящего события.

В результате у Вас сформируется настоящий «Справочник Сторителлера», который будет разрастаться с каждой прочитанной книгой.

А затем, используйте их, адаптируя, на своих страницах.

Как это может выглядеть у Вас?

Для примера приведу несколько выписок из своего справочника Сторителлера:

  1. «Человек, что жидкость в кружке обстоятельств.» (Рафаэль Сабатини «Суд герцога»)
  2. «Хотел бы я купить себе немножко счастья, если его где-нибудь продают.» (Хэмингуэй «Старик и море»)
  3. «Розовые туфли на высоких выгнутых каблуках не жали, а веселили ножку, …» (Лев Николаевич Толстой «Анна Каренина»)
  4. «Как будто слезы были та необходимая мазь, без которой не могла идти успешно машина взаимного общения между двумя сестрами.» (Лев Николаевич Толстой «Анна Каренина»)
  5. О собаке: «Расставив свои лохматые ноги и смешно задрав вверх одно ухо, Тоби нюхал платок с видом дегустатора, наслаждающегося букетом старого вина.» (Артур Конан Дойл «Знак четырех»)
  6. «…но ведь даже самый сильный ум один раз может ошибаться.» (Артур Конан Дойл «Знак четырех»)
  7. «Я столько испытал в жизни, что научился не плакать по убежавшему молоку.» (Артур Конан Дойл «Знак четырех»)

Вот как-то так.

О том, как эти выписки гармонично вплетать в Ваши тексты,
есть отдельная статья, в которой можно потренироваться вместе. Жмите здесь.

И не верьте громким заявлениям, будто «сторителлинг спасет мир!» Максимум, что может сделать сторителлинг — это укрепить связь посетителей Вашего сайта с Вашими текстами. А искусное обладание этим мастерством, увеличит конверсию Ваших продающих страниц и писем.

Поэтому, прямо сегодня, начните работу по совершенствованию Вашего стиля письма.

Заведите свой справочник Рассказчика и с его помощью пишите свои интересные и увлекательные истории. Берите своих читателей за руку и путешествуйте с ними по нескончаемым строкам Вашего сайта.

А с развитием мастерства, к Вам придет умение вплетать в рассказ красную нить продажи Ваших товаров или услуг.

P.S. Если понравилась статья, напишите пару строк в форме комментариев и поделитесь ею с друзьями в соц.сетях.

Сторителлинг. Чтобы по коже ползали «мурашки»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх