Тестирование текстов – миф или реальность?

99% практикующих копирайтеров прекрасно знают, что тестирование – важнейший этап запуска продающего текста.

Но большинство заказчиков не могут понять смысла этого тестирования. Говоря: “Ты же копирайтер! Ты должен знать что будет продавать, а что нет.”

Если Вы действительно копирайтер, а не “писатель текстов” или “составитель килознаков”, то Вы наверняка помните о том, что “любой продающий текст становится эффективным не в ходе его написания и разработки, а в ходе его практической работы” (так говорил Г.Хелберт). И всячески стараетесь донести эту мысль до каждого предпринимателя, с которым посчастливилось Вам поработать.

Это ничто иное как проверка Вас на уровень и компетенцию копирайтера!

Да, если Вы сумеете показать преимущество, которое дает тестирование текстов и заказчик согласится оплатить этот эксперимент “на благо финального результата”, то Ваш профессионализм на высоте. Ну, а если Вам попался “толстолобый заказчик” и Ваши доводы не убедили его в необходимости проведения сплит-теста разработанного текста, то возникает вопрос: Кто виноват? Ибо “Что делать?” – понятно: запускать то, что есть и нервно курить в ожидании результата…

С чего начинать тестирование текстов?

Особенно интересно, когда копирайтер только начинает свою карьеру и у него нет опыта убеждения заказчика в необходимости проводить тестирование текстов. Не хочется сразу ставить на своих способностях крест и не доводить до ума разработанные тексты, правда?

Именно так случилось со мной. Пока училась копирайтингу у меня был страх, что ни один заказчик не захочет потратить время, деньги и другие ресурсы на тексты, которые будут выходить из-под моего пера в период учебы. Поэтому начала экспериментировать на текстах для своего интернет-магазина.

Еженедельное тестирование различных частей продающего текста помогли отыскать золотую середину, которая понравилась клиентам и начала обеспечивать стабильный товарооборот. Теперь с опытом сплит-тестирования с полной ответственностью заявляю, что

самым важным этапом проведения любого теста является его анализ и повторное подтверждение полученного результата.

Если Вы новичок или еще боитесь сплит-тестов, то попробуйте разработать свою схему итоговой оценки проведенного теста. Это помогло мне, поможет и Вам подружиться с любым видом тестирования. А для наглядности, привожу свою градацию, которая очень простая в использовании.

Шкала оценки тестирования

Итак, перед началом любого теста заведомо расставьте желаемые результаты, приближенные к возможным и реальным! Не нужно сразу желать миллион долларов от первого дня работы Вашего текста, если он не может этого обеспечить))

Затем, установите шкалу 100%, 80%, 50%, 30%. Например, для простоты рассчета возьмем цифры:

100% – 100 продаж – тест прошел Отлично!
80% – 80 продаж – тест прошел Хорошо
50% – 50 продаж – тест прошел Нормально
30% – 30 продаж – тест прошел Без потерь
от 0 до 30% – тест-флоп.

Далее, проведя любой тест, посмотрите на эту шкалу и примерьте оценку проведенного теста. Это и будет ответом на проведенный тест, который легко записать в свою тетрадку экспериментов.

P.S. Ситуации бывают разные: средний чек, время проведения теста, количество посетителей и пр. Поэтому цифры и нижнюю границу выбирайте сами. Можно брать не количество продаж, а вырученную сумму или количество подписавшихся на бесплатную рассылку. Но обязательно составьте подобную шкалу, чтобы для себя понять результат теста Отличный, Хороший, Нормальный, Без потерь или Флоп?

Возможно, у Вас есть своя шкала для проведения тестов или личный разработанный инструмент для преодоления страха перед сплит-тестами. Расскажите об этом в комментариях, чтобы и у меня, и у Вас было не одно яблоко, а по целых 2 идеи! ))

Добавить комментарий